Губернатор Костромской области
   

Учредительные документы

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1.  Областное государственное бюджетное учреждение «Межевской комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной Костромской областью для оказания услуг в области социального обслуживания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, путем изменения типа существующего областного государственного  казенного учреждения « Межевской комплексный центр социального обслуживания населения», финансируемой за счет средств бюджета на основе государственного задания.

2. Учреждение создано в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 12 .12.2005 № 762  «О принятии в собственность Костромской области муниципальных учреждений социальной защиты населения Межевского района и муниципального имущества». В соответствии с приказом  департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 08 02.2012  № 90 «Об Уставе областного государственного бюджетного учреждения «Межевской комплексный центр социального обслуживания населения» учреждение переименовано в областное государственное  бюджетное учреждение «Межевской комплексный центр социального обслуживания населения».

В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 15.06.2012 № 249-а «О создании областных государственных казенных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных бюджетных учреждений» учреждение переименовано в областное государственное казенное учреждение «Межевской комплексный центр социального обслуживания населения».

Новый Устав учреждения разработан на основании постановления администрации Костромской области от 18 июня 2014 № 252а «О создании областных государственных бюджетных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных казенных учреждений».

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Костромская область.  Полномочия учредителя от имени Костромской области осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – Учредитель). Полномочия собственника от имени Костромской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Костромской области (далее – Собственник).

3. Официальное наименование Учреждения:

Полное: областное государственное бюджетное учреждение «Межевской комплексный центр социального обслуживания населения».

Сокращенное: ОГБУ «Межевской КЦСОН».

4. Учреждение является юридическим лицом, бюджетным учреждением и обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, гербовую печать с изображением своего полного наименования, штампы, бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца и другие реквизиты.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, по согласованию с Учредителем от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные  неимущественные права.

6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого оно находится (Учредитель), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Местонахождение Учреждения и его почтовый адрес: 157420, Костромская область, Межевской район, с.Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33.

8. Настоящий Устав определяет организационные, экономические, правовые основы деятельности юридического лица и является основным учредительным документом Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

       

Глава 2.  Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

 

9. Целью создания Учреждения является оказание отдельным гражданам и семьям  с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

10. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и другое), которую он не может преодолеть самостоятельно в стационарных, полустационарных условиях и на дому.

11. Основные виды деятельности Учреждения:

- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

- выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления исходя из состояния здоровья и возможности самообслуживания;

- оказание отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, реабилитационных и иных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 27.05.2008 № 143-а и Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 09.12.2011 N 471-а   (далее – Перечень),  при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

- оказание социальных услуг, не входящих в Перечень;

- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;

- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально - экономических условий;

- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения.

12. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 10 настоящего Устава.

13. Учредитель устанавливает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным  заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по  обязательному социальному страхованию деятельность, связанную
с выполнением работ, оказанием услуг.

14. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечения срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

15. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральным законодательством, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 11 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы определяется Учредителем  и самим  Учреждением.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

16. Виды приносящей доходы деятельности:

- предоставление социальных услуг, входящих в Перечень, на условиях частичной или полной  оплаты;

- предоставление  дополнительных услуг, не входящих в Перечень, на условиях частичной или полной  оплаты:

- услуги по стирке, полосканию, глажке белья;

- услуги сиделки по уходу за гражданами;

- услуги по мелкому ремонту квартир;

- доставка на дом горячего питания гражданам;

- услуги интернет-клуба для пожилых граждан и инвалидов;

- услуги автотранспорта;

- услуги по обработке земельных участков и иные;

- предоставление услуг по ксерокопированию текста.

17. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения цели, ради которой оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет права
на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

18. Структурные подразделения Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

 

                            Глава 3. Организация деятельности Учреждения

 

19. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом.

20. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

21. Учреждение выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ,  услуг в установленной сфере деятельности.

22. Учреждение имеет право в установленном порядке:

1) заключать контракты (договоры) с учреждениями, организациями, предприятиями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пункте 11 настоящего Устава;

2) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;

3) с согласия Учредителя приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; 

4) осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров;

6) учреждать с согласия Учредителя обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и расчетных счетов без права юридического лица. Обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением. Обособленные подразделения наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения.

23. Учреждение обязано:

1) представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в  полном объеме утвержденных  форм  и  по  всем   видам деятельности;

2) согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;

3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;

4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

5) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

6) нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

7) обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

8) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

9) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

24. Контроль и проверка деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, налоговыми, природоохранными и другими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области возложена проверка деятельности Учреждений в пределах их компетенции.

 

Глава 4. Имущество и финансовые средства Учреждения

 

25. Имущество за Учреждением закрепляется Собственником на праве оперативного управления и является государственной собственностью Костромской области.

26. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

27. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

1) имущество, закрепленное Собственником в установленном порядке;

2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

3) бюджетные средства;

4) добровольные имущественные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

5) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом.

29. Учреждение без согласия Собственника   не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. 

30. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

1) эффективно использовать закрепленное имущество;

2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.

Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляет Собственник.

31. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Собственником в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.       

32. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Собственника.

33. Собственник  вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.

34. Учреждение вправе сдавать в аренду с согласия Учредителя недвижимое имущество,  закрепленное  за Учреждением, или приобретенное за счет средств Учредителя. 

35. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.        

36. Учреждение не вправе совершать сделки, последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного для Учреждения за счет средств областного бюджета, если иное не установлено действующим законодательством.

 

 

Глава 5.  Управление Учреждением

 

37. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

38. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель – директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем.

39. Учредитель заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения.

40. Заместители директора, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

41. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также Собственнику  в пределах имущественных вопросов.

42. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

43. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, предприятиях, учреждениях всех форм собственности;

2) в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, государственные контракты, выдает доверенности;

3) открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства в установленном порядке и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) определяет структуру Учреждения, его численность, квалификационный и штатные составы в пределах средств, выделяемых в соответствии со сметой на оплату труда, утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем;

5) в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры;

7) обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, соблюдение учреждением договорной и финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с без предварительного согласия с  Учредителем, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

9) обеспечивает ведение государственной статистической, бухгалтерской, налоговой и иной  отчетности, утвержденной в установленном порядке и своевременное ее предоставление в соответствующие органы и Учредителю.

44. Отношения между работодателем и работниками Учреждения возникают на основе трудового договора и регулируются законодательством о труде Российской Федерации, правовыми актами Учредителя, правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором Учреждения.

45. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора.

46. Трудовой коллектив Учреждения:

1) рассматривает проект коллективного договора с администрацией Учреждения и утверждает его;

2) рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

Глава 6. Ликвидация и реорганизация Учреждения

 

47. Ликвидация, реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), изменение типа Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

48. Решение о реорганизации или изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается администрацией Костромской области.

49. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

50. При ликвидации и реорганизации, высвобождаемым работникам, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, не может быть использовано ликвидационной комиссией для удовлетворения требований кредиторов. Имущество Учреждения передается ликвидационной комиссией Собственнику.

52. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.

При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

53. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений

в Устав Учреждения

 

54. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Учредителем в установленном законом порядке.

 

Глава 8. Перечень видов локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

 

55. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных нормативных актов:

1) положения;

2) правила;

3) инструкции;

4) договоры;

5) приказы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также в этом разделе:

Размещено 27.02.2017, 12:56

bus.gov.ru
страница с описанием независимой оценки
Бессмертный полк онлайн
ссылка на сайт: https://2021.polkrf.ru/